Думаю, уже ни для кого не секрет, что основным средством
передвижения на Бали, как и почти во всех странах ЮВА, являются мотобайки
(скутеры, мопеды — как хотите, суть
одна). С помощью него можно добраться до любой точки острова в любое время, не боясь постоянных пробок на
Бали, не прибегая к постоянным услугам на такси, которое на
дальние расстояния обходится дорого, да и общественного транспорта здесь практически
никакого нет.
Права на управление
байком по большому счету не нужны, но если вы не хотите каждый раз платить
штраф остановившему вас полицейскому ( обычно около 5$ ), то советую сделать
права международного образца, причем сделать вы можете их там, где получали
свои обычные права за месяц, заплатив всего 100руб.госпошлины.
Помесячная аренда байка обойдется в 450-500тыс.рупий(~60$),
посуточная около 3$. Заправляться лучше на заправках, где литр бензина стоит 4500рупий(~0,5$), но если не уследили и
не дотягиваете до заветного места, можно воспользоваться «бутылочками» —частные
лавочки, где бензин налит в бутылки от водки Absolut. Одна бутылка — один литр,
5000 рупий за бутылку. Правда, лучше такими заправками не увлекаться — бензин
там всегда разбавленный, так что это и по деньгам не выгодно, да и байк через
какое-то время начнет глохнуть. Если вас увлекла тема мотобайков, более
подробную информацию можете почитать
здесь - baliblogger.ru/arenda-skutera-na-bali.
Но на следущее повествование все
таки не пожалею места, так как в последнее время участилось много неприятных
инцидентов на дороге. И чтобы не стать их участником, почитайте какие ошибки не
стоит совершать (источник http://balilives.com/blog/item/danger.html).
Первые три пункта являются основополагающими.
1. Не садитесь за руль сильно пьяным! Я
понимаю это сложно и иногда просто невыполнимо, но все же — поймайте такси,
бросьте байк. Выйдет дешевле. Если вы выпили, езжайте очень медленно, а то
многие просто превращаются в супер-героев и начинают показывать миру свою
крутость. Такие бьются в первую очередь. Перед кем вы выделываетесь? Вообще же,
планируя тусовку, запланируйте и доставку своего тела домой без мопеда.
2. Шлем. Ребята, я все понимаю, все, все,
все. Шлем — это жарко, тяжело, не стильно и для копов. Но практика говорит, что
шлем — это для того, чтобы ваши замечательные мозги в будущем все еще могли бы
сработать на проверку ленты новостей в фейсбуке. Куча примеров с треснутыми
шлемами и уцелевшим черепом. Не надо полагаться на судьбу — это все ерунда,
заплатите 20 долларов и купите более-менее приличный шлем, не каску с рогами
или кожаной обтяжкой, а большой, толстый и неудобный шлем. В шлеме вы выглядите
умнее.
3. Скорость! Не гоняйте вообще никогда, все
равно светофор уравняет всех. Хочется экстрима? Берите кросач и дуйте под
Серанган на трек, на дорогах гонка заканчивается плачевно. Вы поймите, что ездите
без защиты, на маленьком байке и в очень плотном потоке. Любая случайность (не
по вашей вине, я не сомневаюсь, что вы мега-крутой водила) и все... отпуску
конец. Больше 60 км-ч по магистрали ехать смысла нет, а по городу вообще лучше
топить 20 — 40. Не забывайте, что на большой скорости вы можете навредить не
только себе, но и людям, которые вообще не имеют отношения к вашей гонке.
4. Тормоза. Это особенно важно
для милых дам. Не тормозите только задним тормозом! Мне надоело слушать байки
про то, что у каждого во дворе был друг, тормознувший на велике передним
тормозом и улетевший через руль. Мопед это не велик! Тут надо тормозить двумя
тормозами, причем передний является основным. Посмотрите на колеса — на
переднем стоит большой диск с суппортом, а на заднем маленькие барабаны. На
переднем тормоз сильнее, на колесе есть вилка, амортизирующая и поглощающая
энергию при торможении. Никогда вы не перелетите через руль, только если на 100
км-ч не тормознете передним тормозом «в пол». Забудьте про только задний,
тормозите плавно двумя — передним чуть сильнее, задним дотормаживая. Нажимая
только задний при резком торможении, вы рискуете заблокировать заднее колесо,
оно пойдет в юз и вас размотает по всей дороге. Однако при скоростном
маневрировании можно немного подтормаживать задним, так как он мягче и слабее,
что исключает резкие кивки (не нужные на скорости). Но тормозить — ДВУМЯ!
P.S. Передний тормоз справа, задний слева))
5. Смотрите за покрытием. Байк —
это не компьютерная игра, как думают многие девочки. Крутить ручку – это ехать
вперед. Крутить сильнее – это скорость. Левый рычаг – это тормоз. Все.
Нет не все. На разном покрытии надо действовать
по-разному. Не гоните и не тормозите резко на мокром асфальте, вас может
удивить заднее колесо, идущее юзом. Сбрасывайте скорость почти до нуля, когда в
повороте гравий. Это вообще одна из самых частых уборок — занесло на песке или
гравии. На Бали частенько в поворотах «намывает» гравия, поэтому сбрасывайте
скорость задолго до маневра. Не входите туда на форсаже. Ну и лужи, которые
иногда скрывают ямы – поэтому перед ними сбросьте скорость.
6. Особенности управления. Это
все индивидуально. Скажу лишь, что при обучении есть одна фатальная и
популярная ошибка. Почти все мопеды тут на вариаторе (= автомат). Просто повернул
ручку газа и поехал. Ну вот многих и клинит на этом — байки-то мощные.
Повернули, поехали, испугались, схватились за ручку сильнее и, значит,
повернули еще больше, либо просто не отпустили. И так до первого препятствия.
При обучении учитесь в первую очередь работать с газом. Тренируйтесь давать и
сбрасывать, развивая инстинкты управления. Когда все освоите, учитесь смотреть
по сторонам и зеркалам. Тут все гоняют по понятиям. Постоянно выезжают с
второстепенных дорог, не смотря, кто едет по главной, и так далее.
Комментариев нет:
Отправить комментарий