воскресенье, 19 февраля 2012 г.

Транспорт(скутер), права, правила вождения на Бали



Думаю, уже ни для кого не секрет, что основным средством передвижения на Бали, как и почти во всех странах ЮВА, являются мотобайки (скутеры, мопеды — как хотите,  суть одна). С помощью него можно добраться до любой точки острова  в любое время, не боясь постоянных пробок на Бали,  не прибегая к  постоянным услугам на такси, которое на дальние расстояния обходится дорого, да и общественного транспорта здесь практически никакого нет.
 Права на управление байком по большому счету не нужны, но если вы не хотите каждый раз платить штраф остановившему вас полицейскому ( обычно около 5$ ), то советую сделать права международного образца, причем сделать вы можете их там, где получали свои обычные права за месяц, заплатив всего 100руб.госпошлины.
Помесячная аренда байка обойдется в 450-500тыс.рупий(~60$), посуточная около 3$. Заправляться лучше на заправках, где литр бензина  стоит 4500рупий(~0,5$), но если не уследили и не дотягиваете до заветного места, можно воспользоваться «бутылочками» —частные лавочки, где бензин налит в бутылки от водки Absolut. Одна бутылка — один литр, 5000 рупий за бутылку. Правда, лучше такими заправками не увлекаться — бензин там всегда разбавленный, так что это и по деньгам не выгодно, да и байк через какое-то время начнет глохнуть. Если вас увлекла тема мотобайков, более подробную  информацию можете почитать здесь - baliblogger.ru/arenda-skutera-na-bali.
Но на следущее повествование все таки не пожалею места, так как в последнее время участилось много неприятных инцидентов на дороге. И чтобы не стать их участником, почитайте какие ошибки не стоит совершать (источник http://balilives.com/blog/item/danger.html).
Первые три пункта являются основополагающими.
1. Не садитесь за руль сильно пьяным! Я понимаю это сложно и иногда просто невыполнимо, но все же — поймайте такси, бросьте байк. Выйдет дешевле. Если вы выпили, езжайте очень медленно, а то многие просто превращаются в супер-героев и начинают показывать миру свою крутость. Такие бьются в первую очередь. Перед кем вы выделываетесь? Вообще же, планируя тусовку, запланируйте и доставку своего тела домой без мопеда.
2. Шлем. Ребята, я все понимаю, все, все, все. Шлем — это жарко, тяжело, не стильно и для копов. Но практика говорит, что шлем — это для того, чтобы ваши замечательные мозги в будущем все еще могли бы сработать на проверку ленты новостей в фейсбуке. Куча примеров с треснутыми шлемами и уцелевшим черепом. Не надо полагаться на судьбу — это все ерунда, заплатите 20 долларов и купите более-менее приличный шлем, не каску с рогами или кожаной обтяжкой, а большой, толстый и неудобный шлем. В шлеме вы выглядите умнее.
3. Скорость! Не гоняйте вообще никогда, все равно светофор уравняет всех. Хочется экстрима? Берите кросач и дуйте под Серанган на трек, на дорогах гонка заканчивается плачевно. Вы поймите, что ездите без защиты, на маленьком байке и в очень плотном потоке. Любая случайность (не по вашей вине, я не сомневаюсь, что вы мега-крутой водила) и все... отпуску конец. Больше 60 км-ч по магистрали ехать смысла нет, а по городу вообще лучше топить 20 — 40. Не забывайте, что на большой скорости вы можете навредить не только себе, но и людям, которые вообще не имеют отношения к вашей гонке.
4. Тормоза. Это особенно важно для милых дам. Не тормозите только задним тормозом! Мне надоело слушать байки про то, что у каждого во дворе был друг, тормознувший на велике передним тормозом и улетевший через руль. Мопед это не велик! Тут надо тормозить двумя тормозами, причем передний является основным. Посмотрите на колеса — на переднем стоит большой диск с суппортом, а на заднем маленькие барабаны. На переднем тормоз сильнее, на колесе есть вилка, амортизирующая и поглощающая энергию при торможении. Никогда вы не перелетите через руль, только если на 100 км-ч не тормознете передним тормозом «в пол». Забудьте про только задний, тормозите плавно двумя — передним чуть сильнее, задним дотормаживая. Нажимая только задний при резком торможении, вы рискуете заблокировать заднее колесо, оно пойдет в юз и вас размотает по всей дороге. Однако при скоростном маневрировании можно немного подтормаживать задним, так как он мягче и слабее, что исключает резкие кивки (не нужные на скорости). Но тормозить — ДВУМЯ!
P.S. Передний тормоз справа, задний слева))
5. Смотрите за покрытием. Байк — это не компьютерная игра, как думают многие девочки. Крутить ручку – это ехать вперед. Крутить сильнее – это скорость. Левый рычаг – это тормоз. Все.
Нет не все. На разном покрытии надо действовать по-разному. Не гоните и не тормозите резко на мокром асфальте, вас может удивить заднее колесо, идущее юзом. Сбрасывайте скорость почти до нуля, когда в повороте гравий. Это вообще одна из самых частых уборок — занесло на песке или гравии. На Бали частенько в поворотах «намывает» гравия, поэтому сбрасывайте скорость задолго до маневра. Не входите туда на форсаже. Ну и лужи, которые иногда скрывают ямы – поэтому перед ними сбросьте скорость.
6. Особенности управления. Это все индивидуально. Скажу лишь, что при обучении есть одна фатальная и популярная ошибка. Почти все мопеды тут на вариаторе (= автомат). Просто повернул ручку газа и поехал. Ну вот многих и клинит на этом — байки-то мощные. Повернули, поехали, испугались, схватились за ручку сильнее и, значит, повернули еще больше, либо просто не отпустили. И так до первого препятствия. При обучении учитесь в первую очередь работать с газом. Тренируйтесь давать и сбрасывать, развивая инстинкты управления. Когда все освоите, учитесь смотреть по сторонам и зеркалам. Тут все гоняют по понятиям. Постоянно выезжают с второстепенных дорог, не смотря, кто едет по главной, и так далее.

Комментариев нет:

Отправить комментарий